Статья 365 ТК РФ. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями

Текущая редакция ст. 365 ТК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями .

Комментарий к статье 365 ТК РФ

В целях реализации своих обязанностей федеральная инспекция труда может осуществлять взаимодействие с иными органами государственной власти федерального уровня и субъектов РФ, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе профсоюзами, иными объединениями работников и объединениями работодателей. Такое взаимодействие связано с необходимостью получения сведений, информации и документов для осуществления контроля и надзора в сфере соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов. Взаимодействие может осуществляться как в общей форме путем направления запроса соответствующему уполномоченному субъекту, так и в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и Интернета, а также портала государственных и муниципальных услуг.

При получении запроса о представлении документов или информации в рамках межведомственного взаимодействия уполномоченный орган или организация обязаны его рассмотреть и предоставить истребуемые сведения государственному инспектору труда. Таким образом, закон гарантирует государственному инспектору при осуществлении им должностных обязанностей возможность самостоятельного получения необходимой информации и документов от третьих лиц, что, в свою очередь, свидетельствует об объективности таких сведений, а также указывает на их достоверность, если не будет доказано иное.

Следует также заметить, что такое взаимодействие носит безвозмездный характер, т.е. предоставление информации осуществляется без взимания государственной пошлины и иных платежей. В первую очередь, такой подход обусловлен бюджетным финансированием участников взаимодействия, т.е. отсутствием необходимости передачи бюджетных средств от одного органа другому. Применение принципа платности взаимодействия, в первую очередь, указывает на нецелевое использование полученных средств, поскольку данная статья расходов в бюджете органа государственной власти или местного самоуправления не предусмотрена.

Межведомственное взаимодействие является достаточно новым институтом современной России и в настоящее время находится в стадии становления. В связи с этим оно в большей степени представляет собой законодательную гарантию, которая реализуется лишь в случае необходимости, а не как способ всестороннего и полного исследования документов и иных материалов при принятии решения о наличии правонарушения и применении мер ответственности.

Консультации и комментарии юристов по ст 365 ТК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 365 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.